Порядок оформления граждан на стационарное обслуживание

Подать заявление на признание нуждающимся в социальном обслуживании в электронном виде, через Госуслуги

Заявление о принятии на стационарное социальное обслуживание подается гражданином либо его законным представителем в орган социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания заявителя.
К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в психоневрологический интернат прилагаются следующие документы:

Медицинские документы:

1) медицинская карта, оформленная по результатам проведенной диспансеризации, профилактического осмотра гражданина организацией здравоохранения (не позднее одного года) с заключением врачей: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатраа также содержащая сведения:

о результатах обследования:

— на туберкулез — флюорографическое исследование или результат исследования мокроты на БК (действителен 1 год);

о результатах лабораторных исследований:

— на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 14 дней с момента забора материала);

— на яйца гельминтов (действителен 10 дней);

— на дифтерию (действителен 14 дней с момента забора материала);

об инфекциях, передающихся половым путем:

— на реакцию Вассермана (RW) (действителен 45 дней);

— на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 3 месяца);

— на маркер гепатита С (HCV) (действителен 3 месяца);

— на ВИЧ-инфекцию (СПИД) (действителен 6 месяцев);

2) справка о профилактических прививках (прививочный сертификат);

3) справка об отсутствии контактов с инфицированными больными по месту проживания в течение 21 (двадцати одного) дня до поступления в организацию (после выписки путевки);

4) заключение врачебной комиссии (справка) с привлечением врача-психиатра, где должны содержаться записи: о наличии у лица психического расстройства (диагноз заболевания и код заболевания (состояния) по МКБ-10), лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, предоставляющей услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного лица — также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным; сопутствующих диагнозов заболеваний и кода заболеваний (состояний) по МКБ-10; о неспособности лица написать заявление о принятии на стационарное социальное обслуживание лично (при наличии); частичной или полной утрате навыков к самообслуживанию (при наличии показаний), об отсутствии медицинских противопоказаний согласно действующему законодательству (при их отсутствии); с указанием рекомендуемого типа интерната (дом-интернат для престарелых и инвалидов либо психоневрологический интернат);
решение суда о признании заявителя недееспособным (при наличии);
документы, удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства;
копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);

страховой медицинский полис обязательного страхования граждан.
индивидуальная программа реабилитации (при наличии группы инвалидности);

— документы об образовании (при наличии);
справка об объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;
— сведения о составе семьи заявителя, его доходах и членов его семьи (при ее наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно

— документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя и законного представителя (при обращении законного представителя);
— документ, удостоверяющий вид на жительство, и справки о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
Заявление и документы представляются заявителем в управление социальной защиты населения муниципального образования по месту регистрации или по месту жительства (пребывания) заявителя.
Заявление и документы могут быть направлены по почте, а также в электронном виде с электронной цифровой подписью заявителя с использованием информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации».
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для оформления граждан в учреждения, возлагается на заявителя.
Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования в ходе рассмотрения документов, поданных заявителем, оформляет следующие документы:

решение органа опеки и попечительства о помещении в психоневрологический интернат принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление о помещении в психоневрологический интернат);

выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

справку о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;

информацию органа регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина;
акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя;
справку из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, с указанием номера пенсионного дела, вида и размера пенсии.

индивидуальную программу предоставления социальных услуг

Противопоказания 

Противопоказанием к направлению в психоневрологический интернат являются острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризирующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройства поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказ от пищи, суицидальные тенденции).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н
«Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний»

Перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме:

1. Туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева
2. Лепра
3. Трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта)
4. Тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым
5. Пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания
6. Заболевания, осложненные гангреной конечности